Адрес: Piazza Capo di Ferro, 13, 00186 Roma, Италия
Сайт: galleriaborghese.it
Телефон: +39 06 683 2409
Открыто: 8:30–19:30
Музеи Италии часто представляют личные коллекции произведений искусства. Галерея Спада предлагает всеобщему вниманию коллекцию собранную лично кардиналом и его правнуком. Открытие для публики произошло в 1927 году. Сороковые годы были неблагоприятным временем, и музей пришлось закрыть. Работа возобновилась только в 51-ом году. Во время второй мировой войны было утеряно много картин. Оставшиеся произведения и занимают сегодня экспозиционные залы.
Галерея Спада на сегодняшний день достаточно известна в мире, популярна и любима римлянами. Музей размерами велик как раз настолько, что туристы не успевают уставать от посещения. А также вход доступен каждому в цене. Здание вместило 4-ре экспозиционных зала, в которых выставлены картины и скульптуры великих мастеров.
Но экскурсия берет начало с наружного осмотра здания. Восхитительный дворец был построен в середине 16-го века знаменитым архитектором Бартоломео Баронио. Фасад и лоджии отделаны гипсовыми скульптурами работы Джулио Маццони. Архитектура завораживает и готовит зрителя к дальнейшему восприятию красоты.
Галерея и картины словно проживают одну жизнь. Разместившиеся на стенах произведения прекрасно гармонируют с богатым оформлением залов, мебелью и скульптурами. Большая часть экспонатов, но не вся, относится к коллекции Спада (1594 – 1661 гг). Со временем она увеличивалась внуком Фабрицио Спада (1643 – 1717 гг).
Проходя во внутренний двор здания через главный вход можно приблизиться к знаменитой перспективной галерее, которая проходит через небольшой сад померанцев. Это место было полностью отреставрировано в свое время и возвращено к первозданному облику. Глубина галереи около 9-ти метров, но визуально можно предположить гораздо больше. Этот факт вызывает спутанные чувства: изумление, страх и восхищение. Обманчивый эффект происходит из-за совпадения планов колоннады. Вместо того, чтобы проходить параллельно – все сводится к одной точке. Конечно это обман зрения, но настолько потрясающий, что дети, пришедшие в музей с родителями, оживляются и начинают интересоваться искусством.